ФЭНДОМ

Complex
Артемис Фаул. Зов Атлантиды
В оригинале:Artemis Fowl. The Atlantis Complex
Информация
Дата выхода

2009

Предыдущая книга

Артемис Фаул. Парадокс времени

Следующая книга

Артемис Фаул. Последний хранитель

Артемис Фаул. Зов Атлантиды — седьмой роман в серии про Артемиса Фаула.

СюжетПравить

Артемис Фаул созывает в Исландии конференцию, на которой пытается убедить представителей власти Нижних Уровней поддержать его программу по спасению Земли от глобального потепления. Между тем Элфи Малой замечает у него симптомы Синдрома Атлантиды. Если болезнь и дальше будет прогрессировать, у Артемиса начнётся раздвоение личности.

В припадке паранойи Артемис отсылает в Мексику своего телохранителя Дворецки, написав от имени Джульетты просьбу о помощи.

Закоючённый в тюрьме "Пучина" Финт Крут готовится бежать оттуда. Он гипнотизирует фанатов рестлинга в Мексике, заставив их напасть на Дворецки, но Джульетта Дворецки спасает брата. Между тем Артемис демонстрирует в Исландии своё новое изобретение, которое предотвратит изменение климата. Презентацию прерывает посадка космического зонда Народца, который выгружает аморфоботов, уничтожающих всё на своём пути. Разумеется, это было делом рук Финта.

К несчастью, именно в этом момент Артемис окончательно сходит с ума, и он не способен разработать один из своих гениальных планов.

Элфи Малой, Жеребкинс и Артемис Фаул II спасаются от аморфоботов на спасательной капсуле. Они обнаруживают, что зонд движется к Атлантиде и передают в город сообщение о грядущей катастрофе. Атлантиду эвакуируют, но во время эвакуации Финт Крут скрывается.

Злодей направляет в Канкун отряд гномов с целью удалить все воспоминания Дворецки и его сестре. По стечению обстоятельств, на борту оказывается Мульч Рытвинг. Он спасает своих друзей от наёмников Крута. На угнанном автожире они находят спасательную капсулу, в которой прятались главные герои. Жеребкинс вычисляет, что Финт Крут находится в Венеции. У самого логова злодея Артемиса, Элфи, Мульча, Жеребкинса и обоих Дворецки берут в плен аморфоботы.

Финт Крут с помощью чёрной магии подчиняет себе Элфи Малой и с помощью неё берёт в плен Номера Первого, которого собирается использовать в своих целях.

Артемис узнаёт мотивы Финта: оказывается, жена Крута – Леонора, умирает от старости, а от естественной смерти не спасает даже целительная магия. Он верит, что Номер Первый сделает её бессмертной.

Артемис пытается вырваться из лап аморфобота, тот бьёт в ответ электрическим разрядом. Помощники Крута снаряжают подводный шаттл и отправляются в Атлантиду, чтобы взять в плен колдуна. Однако, когда Номер Первый уже поднимается на борт, Артемис Фаул нападает на Финта. Он теперь называет себя Орионом из-за раздвоения личности. Намечающуюся драку прерывает внезапное появление Леоноры.

Увидев её и жертв эвакуации, Финт Крут раскаивается в содеянном и поканчивает жизнь самоубийством.