ФЭНДОМ

Артемис Фаул
Артемис Фаул
В оригинале:Artemis Fowl
Информация
Дата выхода

2001

Предыдущая книга

рассказ „Посвящение“ в сборнике Артемис Фаул. Секретные материалы

Следующая книга

Артемис Фаул. Миссия в Арктику, рассказ „Седьмой гном“ в сборнике Артемис Фаул. Секретные материалы

Артемис Фаул - первый роман в серии об Артемисе Фауле.

Обзор Править

Артемис Фаул... Кто он такой? Заглянуть ему внутрь, чтобы ответить на этот вопрос, пытались многие, и ни у кого ничего не вышло. А причиной тому - необыкновенный ум Артемиса, щелкающий любые задачи как орешки.

Лучший способ нарисовать достоверный портрет Артемиса Фаула - это рассказать о его первом преступном опыте, тем более что история данной авантюры получила ныне достаточную огласку. Предлагаемый ниже отчет составлен на основании личных бесед с участниками событий, они же - потерпевшие, и внимательный читатель, несомненно, заметит, что заставить их развязать языки было делом очень нелегким.

История эта случилась несколько лет назад, на заре двадцать первого века, и началась она с того, что Артемис Фаул разработал изощреннейший план, который должен был вернуть его семейству былую славу. План, способный ввергнуть планету в чудовищную войну, план, способный уничтожить целые цивилизации.

В то время Артемису Фаулу было всего двенадцать...

Сюжет Править

Действие романа начинается в Хошимине, куда Артемис Фаул II приезжает со своим слугой Дворецки. Главный герой ищет Книгу Волшебного Народца, содержащую знания о волшебных существах. С помощью своего шпиона Нгуена Артемис хитростью отбирает её у местной целительницы.

Фаул переводит книгу сначала на древнеегипетский, а затем на английский. Из неё он узнаёт, что волшебные существа должны раз в несколько лет подниматься на поверхность, чтобы провести Ритуал, восполняющий запасы их волшебной силы. Во время него они полностью беззащитны.

Тем временем, офицер Подземной Полиции Элфи Малой получает от своего начальника задание: поймать сбежавшего на поверхность тролля. Операция оборачивается катастрофой, так как у Элфи иссяк запас магических сил. Джулиус Крут требует, чтобы она летела в Ирланидию и провела там Ритуал.

Артемис Фаул похищает во время Ритуала Элфи Малой и готовится обменять её на золото.

Подземная Полиция встревожена произошедшим — она направляет в Поместье Фаулов отряд эльфов-спецназовцев, но Дворецки легко отражает все атаки с помощью созданных Артемисом очков, которые позволяют обычному человеку видеть волшебных существ. Майор Джулиус Крут пытается уговорить Артемиса отдать Элфи добровольно, но тот отвечает, что они получат эльфийку только через его труп. Эльфы не способны войти в человеческий дом без приглашения. Полицейский психолог решает использовать слова Артемиса, чтобы войти в дом владельца после смерти.

Жеребкинс, технический специалист ЛеППРКОНа, останавливает время. Поскольку временное поле покинуть невозможно, Артемис почти обречён. Тем временем, Элфи тайно проводит Ритуал в своей камере. Ей удаётся загипнотизировать Джульетту, сестру Дворецки. Поскольку она не может покинуть дом, Элфи решает нанести поместью Фаулов максимум вреда.

Крут принимает отчаянное решение: освободить гнома-клептомана Мульча Рытвинга. Поскольку гном многократно входил в человеческие дома без предупреждения, он потерял свою волшебную силу и запрет Артемиса ему больше не страшен. Гном узнаёт, что у Артемиса есть книга Народца и докладывает об этом начальству. Ему также удаётся встретиться с Элфи. Мульч, использовав карту допуска, которую незадолго до этого украл у Джулиуса, покидает временное поле.

Офицер Шипс Дубин уведомляет Крута, что тот отправлен в отставку. Шипс решает напустить на Фаула разъярённого тролля. Дворецки пытается защитить своего господина, но тролль почти убивает его. Элфи, восхищенная мужеством слуги, воскрешает Дворецки своей магией. После этого Дворецки вновь сражается с троллем и убивает того средневековой булавой.

Подземные жители сдаются. Они меняют Элфи на золото, а затем готовятся уничтожить Артемиса биологической бомбой и вернуть назад свои сокровища.

Артемис замечает, что не ощутил сонливости, хотя не спал восемь часов. Он понимает, что его мама Ангелина, которая заснула до активации поля, находится вне его пределов. Тогда Артемис, Дворецки и Джульетта пьют снотворное и покидают временное поле, а следовательно, и радиус действия бомбы.

Главы Править

Персонажи Править

Экранизация Править

The Walt Disney Pictures объявила о создании фильма по мотивам первых двух книг. Известно, что Майкл Голденберг, известный как один из авторов сценария к фильму "Гарри Поттер и Орден Феникса" уже написал сценарий к фильму. Подготовки к съёмкам ведутся уже более двух лет, многие считают проект замороженным. С января 2015 года на сайте Artemis Fowl Confidential ведётся сбор подписей в поддержку начала производства. Необходимые 10000 подписей до сих пор не собраны.

Тем не менее, в сентябре 2015 года было объявлено, что Кеннет Брана всё-таки снимет фильм. Дата выхода пока неизвестна.