ФЭНДОМ

Русская мафия - российская организация.

Описание Править

Мафия (итал. mafia) — криминальное сообщество, сформировавшееся на Сицилии во второй половине XIX века и впоследствии распространившее свою активность на крупные, экономически развитые города в США[1] и некоторых других странах. Представляет собой объединение («семью») криминальных групп, имеющих общую организацию, структуру и кодекс поведения (омерту). Каждая группа «работает», осуществляя рэкет, на определенной территории: в районе большого города, в небольшом городе или в целом регионе страны.

В настоящее время термин «мафия» зачастую используется обобщающе для обозначения любых этнических преступных группировок, полностью или частично повторяющих организацию и структуру сицилийской мафии (например, действующие также в Италии — Каморра, Ндрангета и Сакра Корона Унита; мексиканская мафия, ирландская мафия, и др.).

ЭтимологияПравить

До сих пор точно не установлено происхождение слова «mafia» (в ранних текстах— «maffia»), и потому существует множество предположений различной степени достоверности.

Сицилийское прилагательное «mafiusu» может происходить от сленгового арабского «mahyas», означающего «настойчивое хвастовство, бахвальство», либо от «marfud»— в дословном переводе «негодный», а в приблизительном— «хвастливый, дерзкий». Согласно изысканиям социолога Диего Гамбеты, в XIX веке на Сицилии «mafiusu» в отношении людей имело два значения— «задира, хулиган; заносчивый, самоуверенный», но в то же время «бесстрашный, предприимчивый, гордый»[2].

Во время «Сицилийской вечерни», народного восстания против французов (анжуйцев) в 1282 году, был популярным лозунг «Смерть Франции, вздохни, Италия» (итал. Morte Alla Francia, Italia Anela[3]), в котором первые буквы составляющих его слов образовывали «mafia». В ходе восстания большинство французов было убито, остальные бежали с острова. К этому же восстанию относят легенду о женщине, кричавшей на улице «Моя дочь!» (итал. Ma fia!). Есть версия, что «мафия» в сицилийском диалекте означала что-то восхитительное, например, красивый дом называли «casa mafiusedda». Существует предположение о политической расшифровке слова как аббревиатуры «Мадзини разрешает грабежи, поджоги и отравления» (итал. Mazzini autorizza furti, incendi, avvelenamenti), приписываемой Гарибальди[источникнеуказан769 дней].

Впервые слово «мафия» в отношении преступных группировок, вероятно, было употреблено в 1843 году в поставленной в Палермо комедии Гаэтано Моска и Джузеппе Риццотто «Мафиози из тюрьмы Викариа» (итал. I mafiusi di la Vicaria). Хотя слова «мафия» и «мафиози» ни разу не упоминались в тексте, их добавили в название для придания местного «колорита»; в комедии речь идет о банде, сформировавшейся в тюрьме Палермо, традиции которой аналогичны традициям мафии (босс, ритуал инициации, покорность и смирение, «крышевание»)[4]. В современном своем значении термин вошёл в обращение после того как префект Палермо Филиппо Антонио Гвалтерио (итал. Filippo Antonio Gualterio) применил это слово в официальном документе за 1865 год. Маркиз Гвалтерио, присланный из Турина в качестве представителя итальянского правительства, писал в своем докладе, что «так называемая мафия, то есть преступные ассоциации, стала смелее»[5].

Итальянский депутат парламента Леопольдо Франчетти, путешествовавший по Сицилии и написавший один из первых авторитетных отчетов о мафии в 1876 году, охарактеризовал последнюю как «индустрию насилия» и дал ей такое определение: «термин „мафия“ подразумевает класс жестоких преступников, готовых и ждущих для себя названия, которое описало бы их, и, следуя их особому характеру и важности в жизни сицилийского общества, они имеют право на другое имя, отличное от вульгарного „преступники“ в других странах». Франчетти видел, как глубоко мафия укоренилась в обществе Сицилии и понимал, что невозможно положить ей конец без фундаментальных изменений в социальной структуре и учреждениях всего острова[6].

В романе Марио Пьюзо «Крестный отец» указывается, что слово «мафия» на сицилийском диалекте означает «убежище»[7]

Руководство Править

Основная статья: Бритва

Мафией руководит Бритва. Он из старой школы, то есть его слова - приказ.

Школы Править

Старая школа Править

Основная статья: Старая школа

Старая школа - это руководство мафии, которое прошло обучение раньше других. Они богатые и ездят на классных машинах.[1]

Новая школа Править

Основная статья: Новая школа

Новая школа - основные бойцы мафии. Они подразделяются на рядовых бойцов и на тех, кто повыше.[2]

История Править

Основание Править

Конец 1990-ых Править

Мафия подрывает "Звезду Фаула". "Великий снайпер Васикин"[3] выстрелил ракетой прямо в корму, хотя должен был в трюм. Они восемь часов искали Фаула и всё таки нашли. Его телохранитель Дворецки погиб. Бритва поручил Васикину держать Фаула у себя.

2003 год Править

Васикин отправил Фаулу письмо с изображением его отца. Фаул решил обмануть мафию, и, заручившись поддержкой волшебного народца, он отправился в Мурманск.

Участники Править

Базы Править

Мурманск Править

Кодекс Править

Основная статья: Кодекс мафии

«Десять заповедей Коза Ностра» (англ. Ten Commandments) — неофициальный свод законов, которым должен следовать каждый член мафии. Впервые этот документ был обнаружен 5 ноября 2007 года при аресте влиятельного члена «Коза Ностры»— Сальваторе Ло Пикколо, перенявшего, как выяснилось в дальнейшем, бразды правления от предыдущего «крёстного отца», Бернардо Провенцано. Документ хранился в кожаном портфеле среди других деловых бумаг арестованного.

В число заповедей входят следующие[10].

  1. Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.
  2. Никогда не смотрите на жён друзей.
  3. Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
  4. Не ходите в клубы и бары.
  5. Ваш долг— всегда находиться в распоряжении «Коза Ностра», даже если ваша жена вот-вот родит.
  6. Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
  7. С жёнами надо обращаться уважительно.
  8. Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
  9. Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам «Коза Ностра» или их родственникам.
  10. В «Коза Ностра» не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции, тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу), тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.

По другим данным, «Десять заповедей» не имеют традиционной истории и были написаны самим Ло Пикколо как наставление молодому поколению.

Интересные факты Править

Примечания Править

  1. Чаще всего угнанных
  2. Они руководят рядовыми бойцами
  3. Как выразился Камар

Шаблон:Мафия

Организации
Лаборатории КобойЛегион Подземной ПолицииЛеППРКОНРусская мафия